Представляю вашему вниманию интересную историю от Лады, фото автора:
Первое четырёхлапое существо, с которым мне пришлось столкнуться, был наш кот Ксенофонт ака Ксяпа. Это был классически полосатый, серенький пушистый котик, с глубокими кошачьими понятиями чести и достоинства. Конечно, эти понятия не могли не вступить в суровый спор с действительностью, когда в нашем доме появился Нерон – щенок немецкой овчарки, подаренный мне на десятый день рождения.
Папа принёс Нерона в кульке, свёрнутом из газеты. Он (папа) гордо шагал по лестнице, восклицая: «Дорогу императору!». Император, прибывший столь торжественным образом, вид имел самый потешный: он был толст, нетвёрдо стоял на лапах и всё время кричал, как ребёнок: «ай-ай, ай-ай!», пока не заснул. Но Ксяпу было не обмануть: он-то знал, что вырастет со временем из этого чёрно-белого колобка.
В отличие от Ксяпы, Нерон был породист, как тысяча чертей, и происхождение имел, можно сказать, вражеское: его предки охраняли заключённых в каком-то концлагере. Его родословная простиралась на двадцать поколений «тому назад», мы даже назвать его могли только в соответствии с какими-то кинологическими правилами и обязаны были водить в школу. Нерон был единственным в доме мужчиной, имевшим военный билет, и единственным военнообязанным.
Несмотря на весьма грозную внешность и острые клыки, которыми он со временем обзавёлся, наш пёс был существом мирным, покладистым и очень любил Ксяпу, всячески стараясь с ним подружиться. Ксяпа же до него не снисходил; будучи размером с неронкину морду, он умудрялся смотреть на него сверху вниз (о, это получается только у кошек!). Вот только, возвращаясь домой после приятных прогулок по крышам, приходилось ему терпеть неизменную церемонию приветствия, которая нас немало забавляла.
Пёс караулил кота у окна. Как кот ни пытался проскользнуть мимо серой тенью – бесполезно: Нерон мчался со всех лап, настигал Ксяпу и… голова кота исчезала в его пасти. Подержав бедного старичка пару минут в таком унизительном положении (Ксяпа терпеливо ждал, не дёргаясь), Нерон разжимал челюсти и принимался танцевать. Ксяпа же, не теряя времени, нёсся на кухню (единственное место в доме, запретное для пса), и долго там вылизывался. Пёс сидел у порога, жалобно повизгивая и предлагая поиграть ещё. Ксяпа, как вы понимаете, не соглашался категорически.
Много лет спустя, обзаведясь собственной семьёй, я обзавелась и собственными четырёхлапыми. Сначала у нас появилась Милка – беленькая кошечка с полосатой спинкой и роскошным хвостом. Это было существо до такой степени аристократическое, что в её присутствии хотелось носить только фраки и кринолины.
Даже будучи котёнком, она не играла, а только смотрела на нас задумчиво своими прекрасными янтарными глазами, если мы предлагали ей какой-нибудь бантик на верёвочке или клубочек ниток. Она не двигалась с места, и в её взгляде ясно читалось то невысокое мнение, которое она составила об уровне нашего интеллекта и воспитания. Единственный человек, к которому она испытывала подобие привязанности, был мой супруг. Ни я, ни дети не пользовались её высочайшим расположением. Если кто-то из нас её гладил, она потом тщательно вылизывалась не менее получаса с самым брезгливым выражением морды. Её портрет можно было поместить на обложку романа «Гордость и Предубеждение», ибо она была живым воплощением и первого, и второго.
Я решила проверить, что будет с этим самым предубеждением, если… и притащила домой Джека. Чёрно-серый Джек – помесь овчарки с незнаемо кем. Окружающие твёрдо уверены, что мы держим дома волка, и я гуляю с ним чаще по вечерам, чтобы избежать пристального внимания прохожих. Когда он попал к нам в дом, ему было месяца два.
Королева Мила была в шоке. Она забралась в диван и три дня просидела там без еды и питья. Она была глубоко возмущена нашим плебейством. Как! У нас, сирых и убогих, было счастье лицезреть ежедневно пушистый хвост Её Величества, она позволяла нам себя кормить и лелеять, а мы отплатили такой чёрной неблагодарностью!
Но Мила быстро смекнула, что перед ней – существо безобидное, безответное и воспитуемое. Присев на хвост, она «учила» бедняжку Джека обеими лапами по морде, и добилась-таки своего: пёс безоговорочно принял её верховодство, во всём следуя за руководящим и указующим хвостом.
Когда семья садилась за стол, забавно было видеть, как на звон тарелок появлялась мини-процессия: в форватере шествовала Мила, задрав хвост, а за ней, держась в кильватере, трусил Джек. Мила научила его воровать со стола (её собственным рекордом было умыкание тефтели прямо из ложки зазевавшегося хозяина), перехватывать куски у детей, отвлекать внимание старших. Они действовали на пару, как Бонни и Клайд, и спелись просто до неприличия.
В возрасте девяти лет наша бедная Мила, как кошка из английской пословицы, пала жертвой своего любопытства, угодив под машину. Джек переехал (вместе с моим старшим сыном) в бабушкину квартиру, и я некоторое время блаженствовала, подметая только раз в день и не вылавливая клоки шерсти из кастрюлек. Но долго так продолжаться не могло; супруг всё вздыхал о Миле, и намекал, что неплохо бы… Я сопротивлялась, как могла, но это был вопрос времени. Однажды ноябрьским вечером у нас в доме появился Котопуся.
Котопуся – настоящий кот: он любит играть, путаться в ногах, спать в моём кепи. Он полностью освоился в доме, и считал себя его полновластным хозяином, но… зима была слишком холодной, топить две квартиры было накладно, и сын с Джеком вернулись.
Котопуся влез на шкаф от негодования, уронив по дороге ковёр и новогодние украшения. Джек был вне себя от счастья, увидев родной руководящий хвост. Он сидел под шкафом и стонал от восторга, но кот его восторгов от встречи не разделял.
Мы долго уговаривали Котопусю спуститься, слыша в ответ только возмущённое шипение… Однако голод – не тётка, и кот всё-таки низвергся с вершин.
Теперь он воспитывает Джека, как Милка – исключительно пощёчинами. Говорят, что кошкам свойственна особая кошачья магия, но, по-моему, им свойственна неизбывная страсть к улучшению окружающих путём их насильственного окошачивания. Они делают намного лучше и нас, людей, и собак, просто самим фактом своего существования… Чтобы мы знали, что есть на белом свете идеал, к которому все обязаны стремиться.
Лада Керимова специально для сайта Собакошка
Я люблю кошек, однозначно! Собак побаиваюсь...
ОтветитьУдалитьОни не страшные на самом-то деле) Заведите себе маа-аленькую псинку - страх пройдет сам собой)
УдалитьКакие замечательные истории!!! Спасибо за возможность познакомиться с такими милыми существами! )))
ОтветитьУдалитьОчаровательные просто!)
УдалитьПолный восторг! Я сама - собачник. С кошками как-то не задалось, хотя они (кошки) меня стараются обихаживать, понравиться мне хотят...
ОтветитьУдалитьПотрясная статья вообще. Спасибо!
Сердцу не прикажешь) Не зря же есть люди-кошки и люди-собаки)))
УдалитьПотрясающая история! Да, порой люди не способны ужиться в одном замкнутом пространстве, а вот животные отлично ладят между собой))))
ОтветитьУдалитьДа, даже на одном коврике уживаются спокойно. Может, они просто любят друг друга - поэтому?..
УдалитьНа фото - ну точная копия моей кошки :)
ОтветитьУдалитьОчень симпатичная кошка)
УдалитьУ нас когда-то тоже был, а потом взяли доберманшу. Собака была уже большая. Так какт неделю жил на кухне на подвесных шкафах. Пардон, не помню за туалет, наверное, по ночам спускался. А есть я ему туда подавала. А потом подружились они.
ОтветитьУдалитьконечно! Конкурента принесли - обидно, да?)))
Удалитьа я люблю и собак, и кошек. Но собак больше - я их понимаю и ценю их ум, их верность, умение любить и радоваться. У меня и собака есть)
ОтветитьУдалитьСобака - это замечательно)
УдалитьЯ рада, девочки, что моя звериная история вас тронула))
ОтветитьУдалитьОчень!!!
Удалить