воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Есть ли у кошки душа

Наткнулась тут в интернете на очень оживленную дискуссию. Народ жарко спорил на тему: А есть ли у животных душа? Что меня крайне удивило - так это то, что почти половина участников искренне писала, что души у животных нет и быть не может. Мол душа - это исключительно привилегия человека. Мотивируя зачастую свою позицию отсутствием у животных способности к логическому мышлению, анализу и синтезу.


Многие из участников дискуссии уверяли, что и все религии также говорят - нет у животных души, только у человека! Но самое потрясающее во всей этой дискуссии - практически все, даже противники наличия души у животных, обычно оперируют понятиями "животное обидится", "животное будет испытывать моральные страдания" и много всякого в том же духе. Спрашивается - КАК может кошка или собака испытывать душевные муки, если у них по мнению этих авторов души нет?
Ну и напоследок мне бы хотелось напомнить, что в Средние века в церковных кругах на полном серьезе шла дискуссия на тему "есть ли душа у женщины?". Считалось - нет. А еще в английском языке младенец - baby - существо до 3-х лет от роду, имеет средний род. Т.к. он - существо неодушевленное, душа у младенца должна была появиться только после трех лет.

 Почему церковники любят мурку
«Почему церковники любят мурку» на Яндекс.Фотках

Кстати, все мировые религии признают наличие у животных души. Просто душа эта не человеческая, а сугубо животная. Что не делает ее менее ценной в глазах Господа.

73 комментария:

  1. Конечно у животных есть душа! Стоит только заглянуть животному в глаза и сразу понимаешь что она есть! =)

    ОтветитьУдалить
  2. Душа у кошки?! Без сомнения! Это очень чувствительное и тонко чувствующее животное! Говорят, кошки лечат, укладываясь человеку на больное меcто... Разве бездушному созданью такое под силу? Вот только, кошкина душа - потёмки!

    ОтветитьУдалить
  3. Некоторые поступки животных нельзя объяснить простыми инстинктами...Почему собаки готовы погибнуть, но спасти жизнь своего хозяина или ребёнка хозяина? Это ли не показатель того, что у животного есть душа, которая намного чище человеческой?

    ОтветитьУдалить
  4. Почему люди считают, что только им дарована душа? Она есть у каждого живого существа...А что касается кошек и собак, которые с древнейших времён следовали за человеком, - как может у них не быть души?

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю у животных есть душа, и уверен, что у них есть логическое мышление. Доказательством этого для меня служит моя собака. Она даст фору в логике некоторым людям, особенно если в этом замешана еда))))

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж! В том что касается вымогательства у хозяина чего-нибудь вкусного, запретного и вообще всего, что сердцу мило, животным нет равных! А уж что они вытворяют, когда их никто не видит - просто уму непостижимо. Без логики и способности к анализу такого не сотворишь.

    ОтветитьУдалить
  7. Забавно, я всегда полагала, что способность к логическому мышлению и синтезу - категории, относящиеся к мыслительной деятельности. И, конечно же, при взгляде на любое животное, не говоря уже о домашних кошках и собаках, по-моему, никак нельзя решить, что души у него нет.

    ОтветитьУдалить
  8. Ведьмочка-милашка8 февраля 2010 г. в 11:19

    Некоторые люди считают, что и у человека нет души, а только сплошная физиология. Мне жаль таких людей. Те, у кого дома есть кошка, собака или другие живоНекоторые люди считают, что и у человека нет души, а только сплошная физиология. Мне жаль таких людей. Те, у кого дома есть кошка, собака или другие животные уж точно не будут спорить на тему есть или нет у них души. Они видят ее каждый день в глазах питомцев.

    ОтветитьУдалить
  9. Душа есть однозначно, только бездушные люди могут отрицать это, они и сами то не понимают что это такое. А вот интересно у рыбок или хомячков или попугайчиков есть душа??? Ведь и они кем то любимы, и когда их теряешь, тоже плохо их хозяивам.

    ОтветитьУдалить
  10. Я думаю, что у кошек девять душ так же как и жизней. Душа кошек проглядывается у них в глазах. За что мы и любим наших любимцев.

    ОтветитьУдалить
  11. Что тут говорить, это тема филосовская, собака ли, кошка или человек неважно....

    ОтветитьУдалить
  12. free-dom, конечно же у птичек и хомячков есть своя - птичья или хомячковая душа. А вот как быть с насекомыми?)) Разум у муравьев коллективный. А вот как дело с душой обстоит? /"Задумалась".)))/
    Bog ! Ну, 9 душ - это уже перебор! Как они между собой к единому мнению придут-то?) Это будет не кошка, а несчастное создание. Умрет с голоду, пока ее души будут решать - что именно есть.

    ОтветитьУдалить
  13. по-моему у кошек 9 жизней, а не 9 душ ))), душа одна, ток кошки могут быть 9 раз на грани смерти и чаще выживают... такой сложный вопрос поднят...что такое вообще душа???

    ОтветитьУдалить
  14. free-dom - это смотря как смотреть на предмет.)
    Для психологов - совокупность эмоций и ощущений. Психический опыт существа. Для человека верующего - дар Божий всему сущему для жизни.

    ОтветитьУдалить
  15. У соседей погибла собака,щеночек остался, только-только глазки открылись,а у нашей Кошки котята. Так она щенка к себе перетащила и выкармливала, наравне с котятами, своим молоком.Разве бездушная тварь смогла бы такое?

    ОтветитьУдалить
  16. free-dom -По моему мнению, Душа - сущность всего живого.И не важно в каком образе она,в теле Кошки,Собаки а может даже в дереве.

    ОтветитьУдалить
  17. Я точно знаю что у всего живого есть душа.
    А уж про ребенка, к которому на сороковой день, когда он еще находится в утробе матери, приходит посланный Господом Богом ангел и вдувает в него душу будь зародыш мужского или женского пола и говорить нечего.

    ОтветитьУдалить
  18. Без сомненья душа у животных есть, ведь не даром же существует такое понятие как одушевленный и неодушевленный. А собака или кошка это не кусок камня или какая-нибудь железяка, они живые. Так что душа у них есть только для нас она за семью печатями.

    ОтветитьУдалить
  19. free-dom, душа есть у каждого живого существа. Кошки привязиваются к своему хазяину,так как и люди, к тем кого любят, а как мы наем-бездушные существа любить не умеют.

    ОтветитьУдалить
  20. Нет души у животных?! Да уж, к сожалению, нередко приходилось встречать людей, которые так говорят. Но это чаще всего люди, у которых животных никогда не было, и, следовательно, они с ними никогда близко не общались. А рядом со мной с детства постоянно жили кошки. У каждой свой характер, своё поведение. Да если бы у них не было души, это были бы одинаковые роботы. А они могут радоваться и грустить, улыбаться и плакать. А как кошки и собаки скучают, когда любимого хозяина нет дома! Редко какой человек способен на такую любовь. Пусть скептики действительно посмотрят им в глаза. В них целый мир!

    ОтветитьУдалить
  21. Я думаю душа у кошек и собак есть,если понимать под этим словом верность,преданность.Ведь они искренне любят своих хозяев и никогда непредадут нас.

    ОтветитьУдалить
  22. Те, кто считает, что у животных нет души-люди,у которых не было животных или мало с ними общались. Если человек хоть раз увидит,как братья наши меньшие плачут, то наверняка изменит своё мнение.Я люблю собак и видел,как им бывает больно.

    ОтветитьУдалить
  23. В наше время, думаю, в большинстве своём люди стали бездушными. У животных душа всегда была, есть и будет. Кошка встретит, приласкает хозяина; собака выслушает и будет верна. Только посмотрите на собак-поводырей, они настоящие ангелы-хранители!

    ОтветитьУдалить
  24. ну раз у кошек и собак есть душа, каждая имеет характер, в каждой семье к ним относятся как к члену семьи и почему же они не имет никаких прав??? Убить, сбить животное безнаказанно(((, слышала в некоторых странах (например,Китай) едят кошек, да и собак - и это считается нормальным явлением???

    ОтветитьУдалить
  25. Ну что Вам сказать? У человека-то тоже есть душа!)) И, увы, она не всегда так прекрасна, как хотелось бы. Отсюда и все описанные Вами безобразия. (Да и не учтенные - тоже.)
    Разве нормальный человек со здоровой психикой станет мучить животных, выбрасывать своих питомцев на улицу и проделывать все прочие кошмары? Увы, истинно здоровых людей ныне не очень много, о чем неустанно повторяют психиатры, но их не очень слышат.(
    А в Китае недавно приняли закон о суровом наказании тех, кто ест кошек и собак.
    Кстати, во Вьетнаме, оказывается, собачатина - деликатес. Так там еще и бьют палками живых собак перед тем, как убить их - чтоб те были вкуснее. Так что ужасов на свете много, увы.(((

    ОтветитьУдалить
  26. Справедлив! Просто эта справедливость не сразу в глаза бросается, да и часто нам же и не нравится.)))

    ОтветитьУдалить
  27. У каждого живого существа, есть душа, я в этом уверенна! И у маленького жучка, и у коровы, и у собаки, и у кошки, так же как у человека есть душа! Они испытывают радость, любовь, нежность, грусть, привязанность - это все проявления души! Просто кому-то, видимо, удобно чувствовать, что только у человека есть душа, а у животных нет. Права животных ущемляются потому, что животных принято считать ниже человека. Хотя все мы тут гости и надо уметь уважать всех живых существ на земле. Только не все этого хотят. Тут никто не виноват, просто не все знают, что можно жить и мыслить по-другому... от сердца, с любовью.

    ОтветитьУдалить
  28. у меня вчера умерла кошка. не могу это пережить. так жалко мою девочку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже вчера т.е 15 февраля умерла кошечка. Это ужасно.Разделяю ваше состояние.

      Удалить
    2. 2го сентября 2013 года умерла моя САМАЯ ЛЮБИМАЯ КОШКА...(((Ей было 17,5лет.Я пыталась ее спасти,но ,увы-ветеринарные врачи не смогли ей помочь...(((Увы,мы не можем противостоять тому,что заложено природой...(Плачу каждый день,вспоминаю самые ралостные моменты нашей жизни.Только она по-настоящему жалела меня,когда мне было невыносимо плохо,и только она была рядом,согревая своим теплом,когда я болела.Боль потери просто НЕВЫНОСИМАЯ...(((И никто не сможет заменить мою САМУЮ ДОБРУЮ,ПРЕДАННУЮ И НЕЖНУЮ КИСУЛЮ.Всегда буду любить и помнить тебя,мое пушистое солнышко.

      Удалить
  29. Сочувствую((( Это очень тяжело - терять любимого зверя. Но она всегда будет с Вами. А главное - теперь она в лучшем мире пребывает.

    ОтветитьУдалить
  30. сегодня убили мою кошку бродячие собаки. я ее очень сильно люблю!!!и душа у них есть!!!!!!!!!она запала мне в душу очень сильно...стала нам как член семьи!хочется верить что я с ней еще увижусь(((((

    ОтветитьУдалить
  31. Очень сочувствую!((( Может быть она придет к Вам снова. В другом обличьи.

    ОтветитьУдалить
  32. Я тоже потеряла кошку, ее убили собаки неделю назад(... стыдно признать но я всегда скучала, больше всего на свете была привязана и любила ее, я никогда так не плакала и не тосковала как сейчас, не могу ее забыть, вокруг все стало серо(((

    ОтветитьУдалить
  33. Очень сочувствую! Это так же тяжело, как потерять друга(( Потому что никто нас так искренне не любит, как кошки и собаки.

    ОтветитьУдалить
  34. Три дня назад ушёл мой котик погулять не вернулся.Я целый день сегодня плачу.Он всегда был рядом со мной везде.А теперь я одна.Вокруг пустота и одиночество..

    ОтветитьУдалить
  35. Очень-очень сочувствую!!! Остается надеяться и верить, что он попал в свой кошачий рай и там ему теперь хорошо.

    ОтветитьУдалить
  36. у меня умирает старый кот- отказали почки....не ест, не пьёт( только насильно), сам сильно шатаясь ходит в туалет....сердце кровью обливается- очень он мне дорог....думаю усыпить чтоб не мучался...........................рука не поднимается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень сочувствую((

      Вы правы, что хотите его усыпить. Не надо об этом сожалеть - наоборот - это принесет ему облегчение и он скажет Вам "спасибо" за это. Это нам без них тут скучно и одиноко. А они, когда уходят, обретают покой.

      Удалить
    2. всё..........теперь он в порядке......и мне спокойнее........больше никаких зверушек не хочу!

      Удалить
    3. :((((

      Я Вас очень хорошо понимаю - очень тяжело терять любимого зверя. А живут они намного меньше нас.((( Но через какое-то время начинаешь понимать, что в доме без зверя как-то пусто. И опять притаскиваешь в дом кого-то. Так что подождите, когда сердце успокоится и тогда решите уже.

      Удалить
  37. Сегодня , когда страсти по умершему коту поутихли.....я вдруг поняла что моего кота неправильно усыпили! перед принятием решения я прочитала информацию об эвтаназии, да видимо невнимательно. Доктор обещала мне что котик просто уснёт. Она сделала ему укол в бедро......через несколько секунд у него начались судороги, расширялись и сужались зрачки, мне казалось что он задыхается.........!!!!!!!!!!! Неужели за 17 лет радости от общения с ним я наградила его страшной и мучительной смертью???????!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам просто надо было выйти и не смотреть((

      Абстрактно где-то существуют уколы, усыпляющие безболезненно - типа как от морфия человек засыпает и больше не просыпается. Но, увы, в жизни это встречается так редко, что можно сказать - никогда(((

      Не мучайте себя этим. Как бы больно ему не было, но это было единственно правильное решение. Потому что, как в той поговорке: если ужас длится и длится и не имеет конца - то это страшно((((

      Удалить
    2. У животных есть душа! не понимаю, почему вообще такой вопрос возникает....

      Удалить
    3. Сложно сказать - почему(( Видимо, некоторым проще думать, что животное - это вещь. Тогда можно не мучиться совестью за их страдания.

      Удалить
  38. 26 августа 2010 родился.Выкармливал сперва пипеткой,потом из соски.(Их родилось 7, он был самый маленький и самый слабый).Мой кукенок всегда был рядом,ухаживал за мной,потолкатся лбами, поиграть.У него было большое сердце,не только в переносном смысле,но и в прямом.Сердечная недостаточность.И 26 августа, в свой День рождения,он умер от инфаркта в клинике,где содержался в кислородной камере.Писать об этом еще могу,говорить нет.Ком подкатывает к горлу и слезы на глазах.Мне его не хватает,хотя дома еще 3 кошки.Так эти 3-и видят на сколько мне с женой тяжело,у них ,что то изменилось в поведении.Они стали более ласковые и внимательные.Так что есть у них душа.Они вместе с нами сопереживают и все понимают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень сочувствую( Конечно же они все понимают и сопереживают. И точно так же грустят и тоскуют по ушедшим товарищам.

      Удалить
  39. Конечно есть, и говорить не о чем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть, безусловно! Просто некоторые не верят почему-то((

      Удалить
  40. Конечно есть! 2дня назад потеряли нашу любимицу Сонечку кошечку. Её покалечили собаки,всё надеялись,что выживет...Как подходиш к ней,она такая несчастная смотрит в глаза,а они такие грустные,что сердце рвётся на части.Обидно,что ни чем не смогли ей помочь(было внутреннее кровотечение)Умерла у нас на глазах...Такая боль...Меня поймёт тот,кто пережил подобное.Читал,что любимые животные попадают на МОСТ РАДУГИ после смерти. Я ВЕРЮ,ЧТО КОГДА НИБУДЬ МЫ ВСТРЕТИМСЯ СНОВА И БУДЕМ ВМЕСТЕ НАВСЕГДА...

    ОтветитьУдалить
  41. Сочувствую всем кто потерял своих питомцев. 20 января не стало нашего любимого котика.Ему было 19,5 лет и вероятно рак.НЕ успели усыпить,чтобы не мучился.Не смогли заранее решиться.Думали еще поживет немного.После второго сильного приступа вызвали врача,чтобы прекратить его мучения.Были с ним до последней секунды.Сейчас не то,что пусто без него-вакуум!!!Прошло 12 дней- горе не притупилось нисколько!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень сочувствую((

      Это очень больно и тяжело, когда уходит любимое существо. Могу лишь постараться утешить Вас тем, что теперь он не мучается и вполне счастлив.

      Удалить
  42. Душа есть у всего...у камня,у дерева,и даётся она по моему мнению не тогда когда мы рождаемся а намного раньше....тогда когда Господь посылает нас в этот мир.Он даёт нам тело и мы живём.... и у всего на свете есть чувства и память...просто они у кого-то в активном состоянии а у кого-то в пассивном,я имею ввиду камень или минерал.Каждый атом в этом мире живёт своей жизнью-мыслит и чуствует,но не все могут выразить свои чувства и эмоции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно с Вами согласна)

      Удалить
    2. У меня тоже была любимая кошечка,её звали МИЛА,мы друг к другу были очень привязаны ,я её очень сильно любила ,люблю и буду любить и помнить о ней до конца своих дней.Мне очень её не хватает!Она не могла родить ,я возила её на операцию ,а на утро она умерла вот так вот.Берегите и любите своих любимых питомцев и вовремя обращайтесь к ХОРОШЕМУ ветеринару, а не как я(

      Удалить
    3. Сочувствую(( Кошка - это действительно самый настоящий друг.

      Удалить
  43. нисколько не пожалела, что зашла на этот форум и почитала все комментарии до конца, я здесь не случайно ведь. У меня кысулька пропала неделю назад, мое самое милое и доброе на свете созданье, ловила мышек, игралась и будила меня по утрам, а еще разговаривала со мной, когда я что-нибудь у нее спрашивала (так пронзительно мяукала). А позавчера, когда я делала очередной рейд по району в поисках Пуговки (так звали кошку), я шла и молила Бога, чтобы просто найти ее, конечно я надеялась найти живой.. Я обыскала все и когда я возвращалась домой с мыслью о том, что ее возможно кто-то забрал к себе (ну просто мне было так легче), мой взгляд упал на обочину, где лежали доски и рядом с ними моя кошечка. Что я испытала, известно не многим, у меня подкосились ноги, потом я зашла и сказала об этом детям, дочка плакала ужасно, а я просто при ней не стала.. Мы закопали нашу девочку недалеко от дома.. Дети вроде как отвлекаются, играют между собой, ходят в школу, а я чуть что сежу и уливаюсь слезами уже не первый день.. Когда это пройдет я не знаю, душа уже вся наизнанку.. И ещё: кошечку загрызли собаки, у нее на боках были огромные дырки от зубов, но это не главное, главное то, что наши соседские алкоголики у которых тьма собак за ними совсем не следят.. Да простит меня Господь, я уже не первый день плачу, я затаила зло на всех этих шавок. Так вот к вопросу о душе: мою "маленькую душеньку" загубили ни за что, в ответ они лишатся своих тупоголовых пустолаек..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень Вам сочувствую, но не стоит держать зло на собак, потому что они живут по своим, собачьим законам и их нельзя судить с наших позиций.

      А вот людей, натравливавших на кошку собак, одобрить никак нельзя. Но не держите на них зла и не мстите - этим Вы своей душе навредите, а им ничего не докажете. Господь их сам покарает в свой час.

      Удалить
  44. Простите, Venezia, ну коли уж они живут по своим законам, то я могу предположить следующее: бродячих собак не должно быть на улице, потому как их законы касаются и нас, к примеру ни одна бродячая кошка в отличие от собаки не способна броситься на человека. Второе: если взять всю цепоцку, то собаки грызут кошек, а почему бы человеку тогда не прибить гавкающаю тварь, которая загрызла мою кысоньку и до сих пор просто разгуливает по улице. Эта собака по пояс обычному человеку, даже страшно представить, как ее хавальник схватил мою девочку. Таких собак несколько в нашем районе.. От одной мы уже избавились, вобщем меня понесло. кстати не так было бы обидно, если это были бы бездомные собаки (на которых рука не поднялась бы возможно), а ведь они домашние и просто их выпускают погуляться.. А больше всего мне хотелось бы поубивать таких хозяев


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гнев и чувство мести не самые лучшие советчики, поверьте. И дело не в конкретных собаках или их хозяевах, а в вашем состоянии. Очень желаю Вам найти в себе силы и простить собак и даже их хозяев, оставив возмездие за злодеяние на усмотрение Господа, как бы тяжело ни было это сделать.

      Поверьте, виновный НИКОГДА не избегнет наказания. А, пребывая в таком состоянии, Вы прежде всего свою душу ожесточаете и калечите(( Вашу любимицу это не вернет, увы.

      Удалить
  45. 27 сентября умерла моя любимая кошка. Ей было 15 лет. Какие-то уроды стукнули ее по голове. Она месяц болела. Думали поправиться. Выкармливали ее с руки. Так жалко ее, слезы капают и капают. Невероятно умная кошка, со своим неповторимым кошачьим характером. Мы с ней были как на одной волне. Понимали друг друга с полуслова, а иногда только подумаешь (может телепатия) она уже сделает или мысленно зовешь ее с улицы и она приходит. Конечно же есть душа у кошки! По-другому быть не может.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень сочувствую(( Конечно же у них есть душа!!! Кто еще так нас любит и понимает? По-настоящему, без всяких условий...

      Удалить
  46. У меня кошке Линде было 14 лет, вчера усыпили. Пошли в лечебницу там сказали что шансы минимальные и она только мучается! у нее был рак молочной железы возник после того как после рождения котят молоко не пропадало и она сама его смоктала, вот и насмоктала! Жалко очень! Была умная кошка, я росла вмести с ней! Она учила уроки со мной, жалела меня когда я плакала, ждала на окне пока я приду домой а увидев встречала у окна! Настоящий и верний друг который лежит теперь в холодной земле и больше никогда не встретим меня у двери! Она из последних сил вставала и встречала, но последние два дня не было сил не есть и на кресло залезать и пришлось принять такое решение чтоб не мучилась, как бы больно мне это не было!
    Уже почти сутки без нее, слезы текут сами и дома и на роботе, не могу представить что меня уже некто не встретит! каждую минуту думаю как там она, вспоминаю все моменты, боюсь забыть ее! Знакомые не могут понять меня, мол нашла из за кого реветь , это только кошка, но это моя любимая кошка, мой ангел - хранитель! У каждого свое мнение, но я знаю что у кошек есть душа, я верю что она видит меня, она рядом, просто я не вижу но обязательно ощущу ее рядом! Очень - очень надеюсь что она ко мне вернется, просто в новом облике и я обязательно пойму что это именно она, моя любимая, родная, верная ЛИНДУШКА жизнь без которой я просто не представляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень сочувствую(( Но Вы приняли верное решение - нельзя позволять животному мучиться из неправильно понятого гуманизма, как это иногда делают хозяева, не усыпляя безнадежно больную и страдающую животину.(

      Конечно же она видит Вас и помогает в меру своих сил. Не плачьте, ей там хорошо и ничего уже не болит. Вспоминайте ее с благодарностью за то, что она в принципе у Вас была и тогда к Вам придет новый домашний любимец, Или она в другом облике, или кто-то от нее с приветом и поддержкой - это уж как получится.

      Удалить
  47. Умерла моя кошечка по моей вине, не закрыла пластиковое окно, видимо она как то неудачно прыгнула и задушилась... Ей было всего 1.6 годиков, мне так стыдно, как избавится от чувства вины, как понять, что она простила меня...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень сочувствую(((

      Конечно же она Вас простила, потому что знает, что Вы этого не хотели.

      Удалить

Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов